ИДЕМ В НОГУ С БЕССМЫСЛЕННЫМ ИСКУССТВОМ!

Тенденции современной живописи имеют свойство часто меняться.  Возникает вопрос: «должен ли художник идти в ногу с новыми тенденциями и почему»? В этом поможет нам разобраться художник Александр Телин.

Рецептов нет, но, как подсказывает опыт, художник знаком с новыми тенденциями в искусстве и неплохо разбирается в предшествующих ему тенденциях. Как правило,  ничто не возникает из ничего, все имеет первопричину, некую историю. Знать, что творят собратья, думаю, необходимо. Другой вопрос, принимать ли это для своего творчества….

Многое зависит и от коммерческого настроя. Коммерция зависит от коммерсанта – продаются как творческие вещи, так и конъюнктурные, а вот творчество и конъюнктура зависят от посыла, то есть, от мотивации, ради чего художник поднимает кисть. «Мои занятия живописью сродни молитве, научным, а иногда и алхимическим исследованиям. Странно звучит, но это так. Моя цель – таинство живописи, магия превращения краски в цвет.  Посредством языка живописи поэтично отобразить наш мир — это главное. А будет ли это иметь коммерческий успех, это вопрос не творческий. Я не могу прогнозировать результат. В каждой новой вещи я решаю новые задачи, опираясь на усвоенный опыт. Конъюнктура же требует совсем другого подхода и использует другие принципы. Некоторые картины складываются сразу, другие пишу годами. Для меня лучшая проверка своих достижений- это время и, разумеется, выставки.

Только на стене (в экспозиции) я могу для себя решить, насколько удалось закончить работу.  Это — последняя инстанция…. Еще лучше, если выставляешься с собратьями «по перу». Тогда еще более объективно можно увидеть свою вещь и то, как она «живет» в современности. Персональная выставка заставляет посмотреть в целом на свое творчество, являясь этаким зеркалом, где ты без грима и при ярком свете. Так что  всякая выставка нужна и важна».

Следующий наболевший вопрос — это то, то уже практически никого не интересует, где взять вдохновение на свое творчество! Многих молодых художником интересует, как стать знаменитым и заработать на своем искусстве, такова реальность. Какие же ошибки допускают новые таланты в создании своего имени?

«Опять же, рецептов нет…. Но в творчестве есть принцип – делай то, что не можешь не делать и делай то, что тебе нравится самому. А слава и признание далеко не всегда зависят от художника, да и не влияют на гениальность произведения, что подтверждает история искусства… На искусстве не зарабатывают, на искусство тратят.

В «Портрете Дориана Грея» Оскар Уайльд ответил на это : «всякое искусство абсолютно бесполезно»! И по-своему прав! Я думаю, что всякий художник имеет подоплеку  создания произведения, а зритель имеет право, в меру своей подготовленности, воспринимать смыслы, заложенные в картине с умыслом или без такового. «Искусство бессмысленно, но нет в искусстве  произведений, лишенных смысла».

«В кино я работаю как художник-постановщик с легкой руки моих друзей, известных художников кино – И.Коцырева и Ек. Залетаевой.  Зная меня со школьной скамьи, они убедили попробовать себя на этом поприще, уверяя, что это моё. И оказались правы – кино абсолютно покорило меня. Живопись и кино – разные сферы искусства  с разными художественными дисциплинами. И многому пришлось учиться. Задачи художника кино более производственные и зависят от работы в команде, а творческие идеи необходимо совмещать и согласовывать с коллегами,  сознавать приоритет продюсеров, режиссеров и операторов. Это увлекательный и всепоглощающий процесс, хоть и изматывающий киногруппу. Процесс, в который каждый готов ринуться снова и снова!  Что уж тут скажешь? «Магия кино»!

Автор статьи: Анна Иващенко

Friday Evening 100x120

Menagerie1 80 х 65

Mother And Son 100x100

Oscar Wilde 90x70

Overfall 120x100

People.Goblets. Clouds 40 x 120
With Angel 120x100

 «ALEXANDER TELIN»

Поделиться