ТРУДНОСТИ РЕЖИССУРЫ

От мастера современного танца до церковного служителя – такой нелегкий путь пришлось преодолеть литовскому режиссеру Simas Lindesis. Окончив школу, он поступил в Театрально-Музыкальную академию, затем работал в театре, занимался кино и видео-артом. Спустя несколько лет, Симас уехал в Лондон, где стал изучать современный танец и хореографию. Страсть к искусству кино возрастала c каждым годом, и со временем Симас начал работать в качестве ассистента режиссера. Казалось бы, сама судьба подарила ему встречу с невероятно талантливым режиссером и, в первую очередь, замечательным человеком. Будучи его помощником, Симас обрел незабываемый опыт, он в буквальном смысле влюбился в режиссуру и  со временем стал снимать самостоятельно. Его первый рекламный опыт был настолько необычным и, в некотором роде, сумасшедшим, что вдохновил его идти в этом направлении дальше.
«Мне доставляет огромное удовольствие работа с визуальным искусством – кино; я обожаю общаться с талантливыми людьми и создавать что-то новое, то чего я не делал прежде», — говорит Simas Lindesis.
«Мне гораздо интересней рассказать историю за 30 секунд рекламного ролика, нежели снимать фильмы. Реклама для меня – одна из самых интересных индустрий, это моя страсть. Прежде чем приступить к написанию тритмента, я трачу два-три дня на размышления, ведь необходимо продумать стилистику для наиболие точного воплощения идеи в видеоролике. Иногда это требует долгих обсуждений с клиентами, ведь мне важно правильно понять их видение. Еще на первом этапе сотрудничества нужно убедить клиента, что его реклама будет уникальной, но для этого необходимо плодотворное сотрудничество, детальные разъяснения и визуализация касательно сценария. Если клиент понимает, что он тоже является частью творческой команды, то начинает активно участвовать и обсуждать со мной делали проекта. Затем, придя к общему мнению, мы вместе создаем рекламный шедевр. Умение прислушиваться к мыслям другого человека и быть частью команды – это залог успеха.
Если же сценарий получается скучным, то необходимо как можно скорее спасать ситуацию. Вы должны сделать его эффектным, привлечь значительное количество творческих людей, и совсем неважно, если эти люди – работники маркетингового отдела.
Не стойте на одном месте, всегда вовлекайте себя в интересное, новое и модное, будьте более творческими, смотрите и анализируйте рекламу. Я каждый день просматриваю около пятнадцати рекламных роликов и каждый раз учусь чему-то новому. Это как баскетбол: если ты перестанешь тренироваться, ты проиграешь свой следующий матч.

Прежде всего меня вдохновляют люди, люди, люди…
В случае, когда на съемочной площадке, что-то не ладится, я всегда прошу актеров вспомнить, как в действительности они реагируют на подобные ситуации, а если они переигрывают, спрашиваю их: «И это ваша естественная реакция, вы и вправду так делаете в жизни?» После этого мы всегда достигаем нашей цели. Люди, ведущие себя естественно и непринужденно, гораздо интересней на съемках. Я люблю таких людей, как мой друг Adrian Tan или Felix Abrukauskas. Они всегда создают что-то новенькое, они удивительные художники и мастера своего дела, работать с ними невероятно интересно!
Искусство – это сегодняшний день, искусство всегда находится вокруг нас: театр, танцы… Оно вдохновляет меня каждый день, способствует увидеть мир в другом амплуа, воодушевляет на создание нового «феномена». Я люблю искусство, мне нравится творчество многих художников и фотографов.
Любите людей, любите творчество, следуйте своей интуиции, режиссерской интуиции. Это огромный риск, но вы всегда должны верить в себя, даже не зная, к чему приведет Вас эта идея. Если Вы выбрали этот путь – это ваше призвание, это ваша режиссерская интуиция».

Автор статьи: Анна Иващенко

 Simas Lindesis 

Поделиться