ЖИЗНЬ ВО ИМЯ ИСКУССТВА

Жизнь или игра, перформанс или суровая реальность – трудно понять наверняка глубокую суть арт-шоу Марины Абрамович. Во время своих выступлений художница раскрывает темы социума, сексуальности, насилия и смерти, насыщая зрителей неподдельными переживаниями и «живыми» эмоциями. Лишь время, место и собственное тело необходимы ей для проявления   своей философии.

Своему зрителю Мария «отдается» полностью – душой и телом. Каждый  перформанс она словно проживает, упорно преодолевая новый этап для достижения безграничных возможностей своего тела и разума. В каждую из своих работ артистка вкладывает  новый смысл  бытия, безукоризненно возложив себя зрителю на всеобщее  изучение.  Это дает ей уникальную возможность изучить психологию и поведение общества, понять, на что в действительности люди готовы, дай им только волю.

Тело Марины является самым мощнейшим инструментом для ее самовыражения. Для каждого из произведений она выработала индивидуальный режим питания и распорядок сна. Как оказалось, на подготовку перформансов, артистка тратит больше жизненной  энергии, сил и времени, нежели на сам показ.

Одним из главных составляюших ее шоу оказалась  встреча с немецким художником Франком Уве Лайсипеном, иначе Улай.

На протяжении 12 лет он был ее верным товарищем, помощником и спутником по жизни, так же соавтором и участником их общих произведений.

Главная идея их работ была воплощена в одном из первых общих  перформансов «ОТНОШЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ», 1977. Словно сиамские близнецы, Марина и Улай сидели спина к спине, со связанными в один общий узел волосами. И только  спустя 16 часов, когда артисты были измождены и ослаблены, в зал пригласили зрителей.

Устроив  некий фарс реальности, художники задумали использовать энергию очевидцев для подпитки собственной.

Одна жизнь, одна судьба и даже воздух – на двоих. Воссоединившись  в единое  целое, нитью общего дыхания Мария и Улай демонстрируют свою привязаность к друг другу. Держась вместе до последнего вздоха, до потери сознания.

Неужели глаз за глаз,  обида за обиду, а боль за боль? Упрямо, сидя на корточках, Мария и Улай словно испытывают друг друга, тем самым показывая нам, что главное – вовремя остановиться! И только собственная больc, когда терпеть уже невмоготу, сумеет остановить глупца!

Вот он – яркий пример  человеческих взаимоотношений! Утратив способность слышать собеседника и превознося свое Эго, человечество обрекло себя на одиночество и отсутствие взаимопонимания. С болью до хрипоты, каждый упорно доказывает свою точку зрения, но никак не истину вещей.

Ранее, впустив в сердца стрелу амура, пара решила закрепить свой дуэт перформансом доверия. Стоя лицом к натянутой тетиве и отравленной, в сей раз, стреле, Мария впервые доверила свою жизнь другому человеку. Невероятно сильные переживания от «раскаленной» атмосферы передавал тандем биения сердец. И вся жизнь в одно мгновение пронеслась перед Марией, когда она находилась под прицелом, стоя на волоске от смерти. Что же это было на самом деле – доверие или безумие?

Пожалуй, это самый необычный и непредсказуемый, даже для самих художников, способ расставания. Мария и Улай решили покорить Великую Китайскую стену, чтобы затем воссоединиться навек. Каждый из них достойно преодолел  все сложности с разных сторон стены. Дорога олицетворяла  их непростой совместный творческий  путь. Что могло еще больше скрепить их союз, как не это испытание? Но в жизни,  к сожалению, не так все просто. За восемь лет подготовки к перформасну всё изменилось. Они встретились, чтобы расстаться навсегда и творить в одиночку.

Поделиться